Основные задачи Физического воспитания:
1. Гармонизация физического развития;
2. Развитие двигательных навыков и поз в соответствии с календарными сроками их появления;
3. Повышение неспецифической сопротивляемости;
4. Создание положительного эмоционального фона.
Форма ФВ: индивидуальное занятие.
Средства Физического воспитания:
1. Классический массаж с последовательным включением приемов поглаживания, растирания, разминания, прерывистой вибрации;
2. Физические упражнения (рефлекторные, пассивные, активные с помощью, активные).
Начало занятий: с возраста одного месяца.
Контроль эффективности: решение поставленных задач физического воспитания.
КОМПЛЕКС № 1.
ВОЗРАСТ — 1-3 месяца.
Цель: Уравновешивание тонуса мышц сгибателей и разгибателей рук и ног.
НЕОБХОДИМО:
— частое общение и ласковый разговор с ребенком, которые стимулируют «комплекс оживления»;
— отсутствие стесняющего движения тугого пеленания ребенка;
— ежедневные теплые ванны и плавание;
— легкий поглаживающий массаж всего тела;
— стимулирование активных движений ребенка, связанных с работой мышц — разгибателей, для чего используется основной двигательный фонд этого возраста — врожденные рефлексы.
КОМПЛЕКС № 2.
ВОЗРАСТ — 3-4 месяца.
Цель:
— нормализация тонуса ног;
— воспитание первых в изменении положения тела;
— развитие тонкой моторики руки.
НЕОБХОДИМО:
— частое общение с ребенком;
— вкладывание в ручки удобных для захвата игрушек;
— теплые ванны и плавание;
— более энергичный массаж (+ растирание);
— активные движения на основе врожденных рефлексов;
— пассивные упражнения с вибрацией.
КОМПЛЕКС № 3.
ВОЗРАСТ — 4-6 месяца.
Цель:
— окончательно сформировать мышечный тонус ног;
-выработать опорную реакцию стоп;
— научить ребенка удерживать предметы;
— развивать координацию и ритмичность движений.
НЕОБХОДИМО:
— массаж, включающий более интенсивные приемы (поглаживание, растирание, разминание);
— пассивные упражнения;
— активные упражнения, основанные на врожденных рефлексах и стремлении ребенка сесть;
— игрушки удобные для захвата, различные по цвету и фактуре;
— плавание;
— активное общение с ребенком , сопровождение занятий ритмичным счетом, песенкой или музыкой.
КОМПЛЕКС № 4.
ВОЗРАСТ — 6-9 месяца.
Цель:
— научить ребенка ползать;
— совершенствовать координацию и ритмичность движений;
— развивать понимание речи.
НЕОБХОДИМО:
— часто общаться с ребенком, используя краткие точные речевые инструкции во время занятий ( вербальные команды);
— дать ребенку возможность свободно передвигаться вне манежа или кроватки;
-вводить новые, более сложные по координации движения.
ВНИМАНИЕ! Что касается массажа, то во втором полугодии можно уже не массировать руки и ноги ребенка. Массаж же спины, живота и груди становиться более энергичным и разнообразным, используются все знакомые приемы: поглаживание, растирание, разминание, легкие ударные приемы.
КОМПЛЕКС № 5.
ВОЗРАСТ — 9-12 месяца.
Цель:
— развитие координации движений;
— тренировка силы и выносливости, необходимых при ходьбе мышц (спины, брюшного пресса, ног);
— воспитание самостоятельности ребенка.
Массаж проводят по прежнему плану с применением всех приемов + гимнастика.